Психотерапия: сколько стоит помощь врача психотерапевта? Формула успеха психотерапевта зависит от трех составляющих. Это желание клиента, время, которое уделяется работе с клиентом, оплата этой работы. Понимание двух первых пунктов для большинства профессионалов не составляет труда. Ясно, что необходимо, прежде всего, желание клиента. Отсутствие с его стороны желания работать, выполнять рекомендации врача, является противопоказанием для психотерапевтической помощи. Очевидно, что на эту работу требуется время, и клиент должен быть готов это время так или иначе выделить, и находить его регулярно в необходимом количестве. Но третий пункт – деньги – вызывает зачастую вопросы. Между тем деньги – это не только мера оплаты труда врача-психотерапевта, что еще важнее – это мера оценки и мера отношения клиента к той помощи, которая ему оказывается, к той работе, которая для него делается. И мера отношения специалиста к своему собственному уровню. Деньги как оценка уровня специалиста Всех специалистов можно разделить на три уровня, в зависимости от опыта и квалификации. Это новичок, профессионал и суперпрофессионал. Разумеется, если человек только начинает профессиональную практику, проработал уже месяц или даже год – это новичок. Для него оплата не должна быть главным критерием, он только нарабатывает опыт, учится выстраивать свои отношения с клиентом, применять на практике полученные в вузе теоретические знания. У такого человека «горят глаза», он пытается по максимуму вложиться в каждого клиента, досконально разобрать каждую ситуацию. И это прекрасно, потому что его задача за эти 3-5 лет наработать практику. Конечно, консультации и помощь такого специалиста не могут стоить дорого, скорее всего, это будет ближе к нижнему пределу стоимости психотерапевтической помощи по рынку в данном регионе. Это совсем не значит, что новичок работает некачественно. Напротив, его энтузиазм, готовность с головой погрузиться в ситуацию клиента и огромное желание помочь дорогого стоят. И на этом этапе хороший специалист, кроме всего прочего, нарабатывает себе и клиентскую базу. Те, кто приходит к нему и получает результаты, будут, скорее всего, его клиентами и в дальнейшем, и будут рекомендовать его своим друзьям, родственникам, знакомым. Становясь с помощью нашего новичка благополучней и успешней, клиенты станут и более платежеспособными, и соответственно, вырастет уровень дохода специалиста. Но к этому еще нужно прийти – каждодневной работой, вдумчивой и кропотливой, глубокой и в больших количествах. После пяти лет человек должен стать профессионалом. У него должен быть за плечами достаточный опыт, немало удовлетворенных клиентов и пр. И этот профессионализм должен отражаться и в прейскуранте, который специалист выставляет клиенту. Его услуги, разумеется, стоят значительно дороже. Как правило, это цена выше среднего по рынку. На этом этапе к специалисту обращаются клиенты, способные платить эту цену. Для них это уже будут значительные суммы, а значит, и отношение к помощи и к рекомендациям такого специалиста будет более серьезным. Клиент будет им следовать и получать результат. После как минимум 10 лет работы специалист становится суперпрофессионалом. Должен стать, во всяком случае. Если он будет работать с полной отдачей, постоянно расти в профессиональном плане, достигать результатов, постоянно задавать себе хороший рабочий темп и высокую планку. У человека появляется свой почерк, авторский подход, свои методики, как правило, своя специализация. Кто-то лечит депрессивные расстройства, кто-то занимается личностным ростом, кто-то семейной психотерапией и так далее. Это уже своя ниша, своя целевая аудитория. Он знает, кто его клиенты, что для них актуально, как они живут и так далее. На этом этапе многие испытывают потребность делиться своими наработками. Начинают преподавать – вести тренинги, семинары, лекции для самой широкой аудитории, либо для специалистов-психотерапевтов. И, разумеется, это колоссальный уровень, и цена консультации или комплексной работы с таким суперпрофессионалом должна быть намного выше средней по рынку. Я здесь и выше не указываю конкретных цифр, поскольку в разных регионах страны и мира эти цифры могут существенно различаться. При самой высокой стоимости на услуги суперпрофессионалов всегда есть спрос. Таких специалистов клиенты передают друг другу через «сарафанное радио», рекомендуют их своим самым близким людям. Это закономерный процесс. Как правило, для суперпрофессионала вообще не существует проблемы поиска клиентов. Клиенты сами ищут специалистов такого уровня, потому что суперпрофессионал не просто поможет снять стресс или даст хороший совет, как разрулить ту или иную ситуацию. Суперпрофессионал работает на уровне системы. Он способен изменить судьбу клиента. Направить его энергию, силы, любовь, здоровье – в правильное русло. Причем он всегда знает, какого результата хочет добиться – и добивается. Поэтому и клиент неукоснительно соблюдает все его рекомендации. Еще бы – он же суперпрофи! Да еще и такие деньги заплачены! Деньги как мера отношения клиента к помощи А вот тут мы подошли как раз к очень важной роли денег. Деньги выступают как мотиватор клиента по максимуму самому вкладываться в свое исцеление. И тогда результат зачастую превосходит самые смелые ожидания. Особенно это верно в отношении людей с высоким и очень высоким уровнем дохода. При их общении с психотерапевтом очень важно, чтобы они воспринимали врача как равного, значимого. Ведь такие люди верят только «своим»! Поэтому деньги, которые он платит за консультацию или комплексную программу, должны быть для такого клиента ощутимыми. А это огромные суммы. Иначе же помощь просто неэффективна. Пациент даже на подсознательном уровне будет воспринимать ее не более серьезно, чем совет случайного прохожего. Соответственно, не будет выполнять того, что требуется – и какого же можно ждать результата? Деньги как мера отношения специалиста к самому себе Если профессионал или суперпрофессионал оказывает помощь по цене низкой или средней по рынку, какими бы ни были его мотивы – он неизбежно тормозит или останавливается в своем развитии. И в личностном, и в профессиональном плане. Поскольку он не получает должной суммы на обеспечение своего личного комфорта, своего образования – ведь полезно изучать различные другие подходы, практики – а это стоит денег… Он не путешествует, не участвует в семинарах, симпозиумах, не получает новых впечатлений – ни личных, ни профессиональных. В конечном итоге он не чувствует отдачи от своей профессии. Его работа становится рутиной. У него не хватает энергии, а она необходима в нашей работе, пожалуй, как ни в какой другой. Ведь психотерапевтическая помощь – это лечение ДУШИ пациента ДУШОЙ психотерапевта! В результате – клиенты такого профи и суперпрофи не получают должного уровня помощи! А ведь цель суперпрофессионала – помочь человеку изменить свою судьбу к лучшему, научиться управлять своей судьбой! Люди готовы платить за это, они хотят довериться суперпрофессионалу и адекватно вознаградить его труд в денежном эквиваленте – чтобы результат был максимальный. Ведь в системе должно быть равновесие, только тогда она работает эффективно. Высокий уровень психотерапевтической помощи должен и оплачиваться на высоком уровне. Артем Толоконин, психотерапевт http://tolokonin.ru/ |
Фотодинамическая терапия раковых опухолей Метод фотодинамической терапии основан на избирательном поглощении лазерного излучения опухолевыми клетками, которые фотосенсибилизированы порфирином. При последующем лазерном облучении в опухолевых клетках продуцируются токсические метаболиты кислорода, вызывающие гибель клеток самой опухоли (прямой эффект) и эндотелиальных клеток сосудов, кровоснабжающих опухоль (опосредованный эффект), что ведет к нарушению питания опухоли и ее некрозу. Лечебный эффект: фотодеструктивный. Возможна эффективность при: раке молочной железы, легкого, карциноме пищевода, раке толстой кишки, кожных метастазах опухолей внутренних органов, базалиоме, актиническом кератозе, болезни Боуена, саркоме Капоши, кератоакантоме, псориазе. Для ФДТ применяют электромагнитные волны оптического диапазона (630-730 нм). В качестве их источника могут быть использованы лазеры (аргоновый, на парах меди, неодимовый). Для внутриполостного облучения лазеры имеют в комплекте волоконные световоды с рассеивателями на конце. В дерматологии помимо лазеров могут быть использованы источники некогерентного света с высокой плотностью светового потока. В отличие от лазеров они менее дорогостоящи и позволяют применять более широкий спектр фотосенсибилизаторов порфиринового ряда. В качествефотосенсибилизаторов применяются бензопорфирины, гемопорфирины, лютеитин, фталоцианин, которые требуют внутривенного введения, и 5-аминолевуленовая кислота (ALA), препарат которой можно наносить локально. Метод заключается во внутривенном введении (или локальном нанесении на опухоль) фотосенсибилизатора, который избирательно накапливается в опухолевых клетках, с последующим дистантным воздействием лазерным (или некогерентным высокоинтенсивным) излучением как на опухоль, так и на зону ее кожной проекции. При внутриполостном облучении световоды располагают контактно. Дозирование лечебных процедур осуществляют по выходной мощности лазеров и плотности потока энергии излучения. Продолжительность процедур фотодинамической терапии определяется видом и стадией развития опухолевого процесса и не превышает 30 минут. Хирург-онколог эндоскопист Костюк Игорь Петрович |
Комментариев нет:
Отправить комментарий