Ремень и подушка безопасности повышают шансы выжить в автомобильной аварии (ДТП) Я уже давно собирался написать статью на тему того, что «кто не спрятался, я не виноват». Все ждал подходящего случая. В том, что этот случай скоро представится, я даже и не сомневался. В этом убедится каждый здравомыслящий человек, который хотя бы раз сел за руль или переходил дорогу. Мало того, что развелась целая уйма автомобилей, по темпам приобретения которых и Россия, и Украина впереди планеты всей. Это еще бог с ним. А вот абсолютно безбашенных водил на кожаных сиденьях, с множеством лошадей под капотом развелось столько… Лично я бы многих из них просто отстреливал. Не знаю, как в России, но в Украине в новостях только и слышишь о ДТП с множеством погибших и пострадавших. Так это показывают по ящику неполиткорректного цвета только самые крупные и масштабные из них. А «мелкие», где погибло «всего» 1-2 человека – им несть числа! И куда не плюнь – попадешь в так называемый человеческий фактор. Я лично просто не понимаю, что за вещество находится промеж ушей у тех дебилов (по-другому их трудно назвать), которые садятся за баранку, приняв на грудь столько вещества по рецепту великого Менделеева, что нормальный человек (к коим я причисляю и себя, не обессудьте уж) просто подохнет в пьяном угаре. По ту сторону монитора я уже явственно слышу: «Да кто такой ты, Константин, что читаешь тут мне мораль?» Не, не подумайте – я не моралист и святоша, и я могу выпить (да и закусить, - из песни слов не выкинешь). А вот выпив даже бокал пива, я за руль не сажусь – не обеднею я от пары-тройки долларов на такси. И дело тут даже не в том, что я такой принципиальный. Многие из моих подписчиков, некоторые из которых знают меня уже 5-6 лет в Интернете, знают, что я по профессии хирург и 12 лет работаю в неотложной хирургии. И видел я столько всего, что обычный человек за всю жизнь во всех фильмах ужасов бы не увидел. Аварии и ДТП случаются в нашем небольшом городке чуть ли не ежедневно. Но настораживает то, что с каждым годом растет тяжесть пострадавших. Как говорится, из прошлого. В пятницу, 4 июля 2008 года, в 18:00 поступило 7 (!) пострадавших из одной (!) аварии. А дальше самое интересное. Как говорит Задорнов – задержите дыхание! Все они ехали в одном автомобиле. Снова затаите диафрагму – всего в легковом «форде» ехало 9 человек, из которых 3 детей 4-5 лет. Кто хоть немного связан с медициной, тот поймет, насколько ужасен вид маленького ребенка в крови без сознания и без дыхания! Я не буду говорить, чем почти вся больница занималась сразу после такого количества поступивших пострадавших – это долгая и уже совсем другая история. Итог всего этого действа – один ребенок в нейрохирургическом отделении, один в отделении детской хирургии, один – в детской реанимации. А четверо взрослых – в травматологии с переломами костей, позвоночника. Слава богу, что все выжили (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Но выжили (особенно дети) только потому, что совершенно случайно мимо аварии (случившейся за 20 км от ближайшей больницы) проезжал фельдшер скорой помощи, который оказался толковым парнем и смог оказать неотложную реанимационную помощь. А если бы ехали ВЫ? Вы бы спасли от смерти детишек? Сами задайте себе этот вопрос и абсолютно честно, как на духу, дайте себе же ответ! И не вздумайте лукавить. - Правила дорожного движения пишутся отнюдь не дураками. И если там написано, что детей ростом до 145 см нельзя никогда сажать на переднем сиденье, то будьте добры – выполняйте! Самый тяжелый ребенок, находящийся в нейрохирургии с ушибом мозга и разрывом селезенки, вылетел через лобовое стекло и упал метров за пять от машины.
- Если написано в постоянно ругаемых правилах, что нужно ВСЕГДА пристегиваться ремнями безопасности, то выполняйте это, черт бы Вас побрал! По моей собственной (увы, печальной) статистике чаще всего выживают при аварии пристегнутые пассажиры и (особенно) водитель. И пусть Вам ремни кажутся неудобными и мешают жестикулировать во время движения, пусть все знакомые тыкают в Вас пальцем и им же крутят у виска – все это можно пережить. А вот как пережить смерть близкого Вам человека (упаси Господь, ребенка)?! Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности.
Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на неподвижное препятствие: Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры (если они не пристегнуты) продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час. Спустя 0,039 секунды после удара водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя 0,044 секунды после удара он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды после удара скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес. Спустя 0,068 секунды после удара водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток. Спустя 0,092 секунды после удара водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа (раскалывается как арбуз). Спустя 0,100 секунды после удара повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв. Спустя 0,110 секунды после удара автомобиль начинает слегка откатываться назад. Спустя 0,113 секунды после удара сидящий за водителем пассажир (если он также не пристегнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельное повреждение. Спустя 0,150 секунды после удара наступает полная тишина. Осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых секунды после удара. Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что всего этого можно было бы избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением. Ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном (лобовом) столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! Казалось бы, все ясно – пристегивайтесь, дамы и господа! Да не тут-то было. Многие водилы, намотавшие не одну тысячу километров, приводят довод, мол, в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Да вот этот миф развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков «Формулы-1» даже в голову не придет желание пренебречь ремнями безопасности. В 70-е годы считалось, что ремень гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/час. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/час за счет совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно (по крайней мере, для умных), что без ремней не обойтись. А дураки нам не нужны. Ну, Вы помните, да?! - Многие современные автомобили имеют в своей конструкции подушки безопасности. Но они сработают неправильно у непристегнутых (особенно водилы). Скажу Вам так, в авто с подушками и пристегнутыми, шансов выжить в аварии у Вас на несколько порядков выше, чем при прочих равных условиях.
- Если ограничена в правилах скорость движения, так ограничьте Вы эту растреклятую скорость! Незачем показывать свою крутизну и мощь тачки, педаль газа и пол машины созданы отнюдь не для того, чтобы встречаться друг с другом.
А за пьянку за рулем даже не хочется и вспоминать – таких бы я просто отстреливал. Пусть бы сами подыхали, ладно, это их выбор. Но ведь они подвергают опасности жизнь других людей, детей! А отсюда мои выводы с претензией на окончательный диагноз. - Соблюдайте правила дорожного движения, для Вашей же безопасности.
- Не сажайте детей до 145 см ростом на переднее сиденье.
- Всегда пристегивайтесь (я, и вся моя семья непристегнутыми даже из гаража не выезжаем).
- Никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не садитесь даже после бокала пива за руль, а уж тем более никогда не садитесь в машину к выпившему водителю
- Научитесь оказывать неотложную помощь – поверьте, пригодится!
P. S. И напоследок. Если хотя бы один из тысяч моих подписчиков после прочтения этой статьи будет всегда пристегиваться, свою миссию я посчитаю выполненной. Всегда Ваш, Константин Рожин Источник - Блог «Записки Хирурга» http://rozhin.info/ |
Фарингит хронический Хронический фарингит – это хроническое воспаление слизистой оболочки глотки. Развивается обычно как следствие острого воспаления глотки при недостаточном лечении. Заболевание часто встречается, особенно у тех людей, кто постоянно подвергается воздействию неблагоприятных факторов: курение, употребление алкоголя, загазованность и запыленность воздуха на производстве.
Развитию заболевания способствуют имеющиеся очаги хронической гнойной инфекции в носу (насморк), околоносовых пазухах (гаймориты), глотке (тонзиллит), полости рта (кариозные зубы), а также нарушение носового дыхания. Часто к развитию хронического фарингита приводят заболевания сердечно-сосудистой и мочевыводящей систем, печени, желудочно-кишечного тракта, нарушение обмена веществ, недостаток витаминов в организме (гиповитаминоз). В последние годы установлено, что развитие хронических воспалительных процессов в полости рта и на слизистой оболочке глотки, как правило, наблюдается у больных с дисбактериозом кишечника. Таким образом, хронический фарингит часто является не самостоятельным заболеванием, а следствием патологического состояния других органов и систем организма.
В пожилом и старческом возрасте в слизистой оболочке глотки происходят возрастные изменения, развивается атрофический фарингит.
Различают катаральный, атрофический и гипертрофический фарингит, может встречаться также смешанная форма фарингита.
Атрофический фарингит. Как правило, сочетается с атрофией слизистой оболочки носа (атрофический насморк). Симптомы: беспокоит тягостное ощущение сухости, першения и царапанья в горле. Глотание болезненное, употребление острой и соленой пищи затруднено, нередко отмечается сухой кашель, быстрая утомляемость голоса. Из-за сухости в глотке нарушается ночной сон.
При осмотре глотки слизистая оболочка задней стенки выглядит сухой, истонченной, бледной, блестящей, как бы покрытой тонким слоем лака, часто она бывает покрыта слизью, засыхающей в виде корок.
Лечение: проводится ЛОР-врачом в поликлинике. Применяется комплекс местных процедур и общее лечение.
Назначают щелочные и водно-глицериновые полоскания, смазывания глотки раствором Люголя. Хороший лечебный эффект оказывают масляные и щелочные ингаляции, а при обилии сухих корок – ингаляции протеолитических ферментов (химотрипсин). Широко используются препараты для местного лечения в виде аэрозолей. Аэрозоль Йокс оказывает на слизистую оболочку восстанавливающее действие, стимулируя секрецию железистых клеток.
Из средств общего воздействия назначают биогенные стимуляторы – экстракт алоэ, спленин, ФиБС, экстракт плаценты подкожно, витамины группы В и Аевит (масляный раствор витаминов А и Е) внутримышечно.
Показано санаторно-курортное лечение в условиях теплого влажного климата.
Катаральный и гипертрофический фарингит.
Симптомы: ощущение першения, саднения, "комка" в горле, возникает умеренная боль при глотании, кашель. При гипертрофическом фарингите в глотке скапливается большое количество вязкого слизистого отделяемого, это вызывает постоянную необходимость откашливаться и отхаркиваться, особенно по утрам, иногда может сопровождаться тошнотой и рвотой.
При осмотре глотки видно утолщение и разлитое покраснение слизистой оболочки глотки, на ней определяется вязкий слизистый или слизисто-гнойный секрет. На поверхности слизистой оболочки глотки, особенно на задней стенке выступают увеличенные отдельные группы фолликулов (лимфоидных скоплений). Мягкое небо и язычок отечны и утолщены. При гипертрофическом фарингите все эти симптомы выражены больше. Скопление и увеличение лимфоидной ткани задней стенки глотки, или так называемых гранул, обозначают как "гранулезный фарингит".
Лечение: проводится ЛОР-врачом в поликлинике.
При всех формах хронического фарингита желательно устранить воздействие неблагоприятных факторов – избегать курения, приема алкоголя, соблюдать меры индивидуальной защиты дыхательных путей на производстве. Кроме того, следует провести лечение хронических очагов инфекции.
Для лечения катарального и гипертрофического фарингита широко применяются ингаляции отварами лекарственных трав (цветки ромашки, листья шалфея, эвкалипта) и щелочно-масляные ингаляции. Назначают разнообразные полоскания (настои ромашки, шалфея, отвар коры дуба, листьев эвкалипта), смазывания глотки раствором Люголя на глицерине, колларголом.
Местно назначаются препараты бактериального действия ИРС19, а также препараты, обладающие антисептическим и противовоспалительным эффектом: биопарокс, стрепсилс, септолете, йокс. В комплексе лечебных средств используется ряд гомеопатических средств: тонзилотрен, тонзилгон Н, лимфомиозот. Анна Дмитриевна Горбачёва детский и взрослый ЛОР-врач высшей категории, г.Киев www.lor.kiev.ua |
Комментариев нет:
Отправить комментарий