Внимание! (c) Перепечатка информации наших выпусков в интернете разрешается с указанием УРЛ нашего сайта. Публикация в оффлайне запрещена! По вопросам использования информации пишите сюда. Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии выпускъ №619 | Новости | Обновления на нашем сайте: | Новости мира медицины, здоровья человека | - Красный Крест не раздает гуманитарную помощь, что привело к голоданию переселенцев из Луганска
Люди, переселившиеся из Луганска на территории области недалеко от зоны АТО, голодают из-за отказа Красного Креста выдать им гуманитарную помощь, которая есть в наличии и хранится на складах, пишет УНИАН со ссылкой на ТСН. http://www.medicinform.net/news/news35373.htm - Британские ученые разработали способ омоложения организма
Британские исследователи из Университетского колледжа Лондона изучили связь между питанием, обменом веществ и работой иммунной системы, в результате чего разработали способ омоложения организма. Результаты исследования были опубликованы в журнале Biotechnology and Biological Sciences Research Council. http://www.medicinform.net/news/news35372.htm - Большое количество предыдущих отношений снижает вероятность счастливого брака
Ученые из Университета Денвера попытались выяснить в ходе исследования, что влияет на прочность отношений в браке. Оказалось, что богатый предыдущий опыт и отказ от обсуждения проблем в паре, могут негативно сказаться на текущих отношениях. http://www.medicinform.net/news/news35369.htm - В Либерии от лихорадки Эбола скончался врач, принимавший экспериментальную вакцину
Врач из Либерии, который сам лечил жертв эпидемии лихорадки Эбола, в результате чего заразился этим смертельным заболеванием, умер, несмотря на то, что принимал экспериментальный препарат ZMapp, сообщили в министерстве здравоохранения Либерии. http://www.medicinform.net/news/news35371.htm - ВОЗ: Многим пациентам причиняется вред во время пребывания в больнице
Согласно данным, предоставленным ВОЗ в докладе об оценке безопасности здравоохранения, каждому 10-му пациенту в развитых странах медики причиняют вред во время лечения в больнице. http://www.medicinform.net/news/news35368.htm Читайте также: - Бессонница в пожилом возрасте связана с изменениями в мозге
| Психология & психиатриЯ | Профессиональное выгорание. Феномен бегства от профессии как кризис профессиональной идентичности психолога В статье рассматриваются вопросы проявления феномена бегства от профессии как одного из проявлений профессиональной деформации специалистов «помогающих» профессий, ведущего к снижению мотивации, избеганию профессиональной деятельности, социальным аддикциям и психоэмоциональному выгоранию. Феномен «бегства от профессии» в практике становления специалиста-психолога на сегодня не является сколько-нибудь описанным в научной литературе явлением, однако реальность показывает, что избегание профессиональной деятельности или прочие формы отклонения от самоидентификации себя как специалиста, присутствуют примерно у 35-40 процентов специалистов с высшим психологическим образованием. Традиционно в психологической литературе основным фактором, понижающим мотивацию деятельности в «помогающей» профессии, является «синдром эмоционального выгорания» (Фрейденберг, 1974). Данное явление имеет официальное отражение, соответствующий статус дисфункции и объективное отражение в МКБ-10 (Код: Z73.0). Именно неспособность адекватной психоэмоциональной реакции на переживания пациента или клиента чаще всего является причиной неэффективности в психотерапевтическом альянсе или врачебном взаимодействии, вплоть до отказа от таковой; как вариант «синдром доктора Хауза» – специфический медицинский цинизм, «черный» юмор (Зайва О.О., 2005), мизантропия или же необходимость прохождения личной терапии, супервизии по причине непринятия клиента или переноса на последнего переживания раздражения и усталости. Но, как показывают наблюдения, причиной личной неэффективности и избегания деятельности в осознанно выбранной сфере могут быть еще и другие факторы. Относительно часто сейчас «бегство от профессии», как массовое явление, проявляется на нынешнем этапе развития в Украине современных психотерапевтических школ в рамках профессиональных сообществ и ассоциаций, когда из числа выпускников обучающих проектов практической деятельностью занимается не более 15-20% от сертифицированных консультантов различных направлений. В нашей статье мы рассмотрим различные варианты формирования тенденций к бегству от профессии, в частности, социальные и невротические механизмы, а также аддиктивные варианты отказа от профессиональной деятельности. В ходе педагогической и тренерской работы со студентами-психологами шести днепропетровских высших учебных заведений, специализирующихся на выпуске специалистов-психологов основной учебы и профессиональной переподготовки, а также участии в работе обучающих психотерапевтических проектов различных направлений, удалось установить следующие причины угасания интереса к изучению предмета и дальнейшей профессиональной деятельности. - Социальные ожидания (экспектации) [1] в отношении профессии, которые студент-психолог не может подтвердить в процессе учебы на младших курсах: как часто, коллеги, мы слышали от окружающих фразу с интонацией иронии или удивления: «Ты ж психолог!». Данное суждение у многих неофитов в профессии со студенческой скамьи вызывает мифическое переживание некого чувства долга и высокой социальной ответственности, и, как следствие, чувство вины и несоответствия виртуальному «уровню» компетенции. Студент-историк или филолог уже могут работать по специальности после третьего курса, медик – давать рекомендации по лечению тех или иных заболеваний, а «тыжпсихолог» ничего порекомендовать или посоветовать не в состоянии, что сказывается на самооценке и самопрезентации будущего специалиста. Как следствие – постоянный поиск универсальных инструментов работы, которые позволят ярко проявить компетентность специалиста, подойдут всем клиентам с похожей проблемой, и главное – очень быстро помогут за 1-5 встреч. В этом случае включаются механизмы самооправдания, раздражения и непринятия в отношении клиента, который «не понимает» эффективности и напряжения специалиста в работе после каждой сессии.
- Особенности построения учебного процесса – наиболее независимая переменная: в учебных планах первых двух лет учебы объективно преобладают дисциплины социально-гуманитарного цикла. В силу семантической и содержательной схожести с профильными предметами порой до конца непонятно, кого конкретно готовят в ходе такого образования – философа, историка, социолога или лингвиста: крайне редко блок социально-гуманитарных дисциплин действительно адаптирован под профессиональную аудиторию. Недовольство данным фактом высказывают до 90% опрошенных слушателей психологических специальностей. Кроме этого, студенты редко имеют возможности рассмотрения случаев реальной работы, хотя бы в интервизионном формате. Моделирование же виртуальных ситуаций в ходе практических занятий дает такое же виртуальное представление о работе, формируя ошибочное представление о книжности и неприменимости знаний на практике.
- Восприятие себя не как субъекта, а как объекта процесса обучения – не секрет, что примерно 30-35% опрошенных слушателей пришли в профессию из-за желания разобраться в себе, но к завершающей фазе обучения, даже после прослушивания дисциплин, касающихся непосредственно исследования личности или психокоррекции, не получили завершенного представления о своей личности и разрешении проблем индивидуально-психологического развития. На практике, перефразируя известного классика, следует, видимо, более «…любить психологию в себе, а не себя в психологии». Потребность личной психологической проработки в ходе обучения очевидна, так только будучи в клиентской позиции можно включиться в психологию, психотерапию и оценить эффективность и личную потребность в этом для себя.
- Несформированность профессионального мировоззрения – неспособность отличить научно обоснованные, экологичные и безопасные методыпсихологической деятельности от духовных, эзотерических, и подчас откровенно шарлатанских практик (тут как раз наиболее ясно видны упущения в ходе преподавания социально-философского блока дисциплин). Данное явление наблюдается у 15-25% студентов, в особенности факультетов профессиональной переподготовки, которые часто легализуют свои действия и навыки через диплом психолога. Явления «ухода» от профессии наиболее обострилось в связи с попытками на законодательном уровне запретить «экстрасенсорную», «целительскую» или «провидческую» деятельность.
Часто, опять-таки от нехватки практической деятельности, психологическая практика воспринимается как «наука о душе», хотя это и классическая формулировка, которая дается во многих ВУЗах, современные исследования могут к ней многое добавить. Кроме того, обществу в ряде случаев легче представить свои проблемы в форме «кармического» фатума, нежели взять ответственность за свои действия и чувства. - Методически несовершенный стиль преподавания практических дисциплин, в особенности «Основы психологического консультирования», «Основы психотерапии», «Основы психокоррекции». Причина здесь вовсе не в квалификации самих педагогов ВУЗа, а в описательности и умозрительности в презентации различных направлений и подходов психокоррекции, без наличия личного клиентского опыта в них. Сам педагог чаще всего владеет одним-двумя подходами, привлечение других коллег исключено учебной нагрузкой и оплатой труда (читать на общественных началах, разрываясь между двумя-тремя работами, педагог не в силах). Практикующие специалисты к преподаванию, как правило, не привлекаются, ввиду несовершенства системы оплаты труда. В итоге, сформировав негативное отношение к своему подходу консультирования, педагог рискует фрустрировать мотивацию практической деятельности у части студенческой группы.
Совершенно особая разновидность «бегства от профессии» свойственна психологам, являющимся участниками различных обучающих проектов по направлениям современной психотерапии в формате различных профессиональных ассоциаций. Тут мы видим четкие элементы социальной аддикции (зависимости). - Иллюзия компетентности – как известно, подготовка в русле конкретного направления психотерапии предусматривает глубокую личностную проработку в формате не менее 150-300 часов личного опыта групповой и индивидуальной терапии. Подобная практика обучения формирует осознание собственного поведения и причин тех или иных поступков и действий. Но часто – только в отношения себя. Очень часто группа в ходе работы может формировать «иллюзию» компетентности – когда в кругу знакомых, взаимно «проработанных» и эмпатически настроенных друг на друга, групповая динамика кажется понятной и прогнозируемой. Но стоит такому «терапевту» столкнуться с реальным клиентом – возникает четкое ощущение «Я» и «не-Я», фрустрирующее терапевта и приводящее либо к неуверенной, либо откровенно неудачной терапии. И за ощущением душевного комфорта и понимания нужно снова вернуться в родную группу – ведь там все со мной понятно. Наиболее часто так случается, если ведущий группы не отслеживает невротическую потребность участника в группе как «точке профессионализма и самосознания», либо завершение обучения не предусматривает защиту случая реальнойтерапевтической работы с клиентом.
- «Нехватка компетенции» или «вечный студент» - разновидность социально-аддиктивного поведения с элементами перфекционизма. Как правило, в суждениях о своем профессиональном уровне всегда присутствует элемент критической рационализации: «…для эффективной работы мне нужно изучить еще одно направление психотерапии». На самом деле мы сталкиваемся с постоянным откладыванием момента реальной встречи с клиентом и постоянной погоней за новым экстраординарным клиентским опытом, в сопряжении с описанным выше механизмом. Избегая реальной практической деятельности, можно получать взаимоисключающие знания (например, изучать одновременно психоанализ и клиент-центрированную психотерапию) или вообще уходить в чуждые психологии отрасли псевдознаний. И тут мы снова напрямую сталкиваемся с отсутствием профессионального мировоззрения, ранее несформированного университетским (!) образованием.
- «Знаю все обо всем, и что с этим делать?» - любой терапевтический проект дает некую парадигму мировоззрения, что в свою очередь ограничивает деятельность в рамках терапевтической этики. Проблемы возникают, когда психолог начинает коллекционировать направления, а еще проблематичнее – психологические инструменты и техники. Однако чаще всего такой подход вызывает много личного напряжения: если посмотреть на одну проблему согласно различных концепции - получим несколько гипотез, и соответственно, направлений дальнейшей работы. Как следствие – необходимость в супервизии (в лучшем случае). А почему? Скорее всего, все эти направления становятся защитой, и как бы говорят «Я компетентен», однако личность терапевта при таком подходе не включается в процесс терапии, терапевт не доверяет собственным чувствам, опираясь на технику и знания. В итоге терапия может стать напряженной, непереносимой, отторгаемой.
Данное исследование является первой попыткой теоретического обзора проблемы феномена «бегства от профессии», столь ярко представленного сегодня в практике подготовки специалистов «помогающих» профессий. Дальнейшая разработка вопроса на базе лаборатории современных методов психокоррекции МОО «Международный институт социального и психологического здоровья» будет проходить в направлении: - создания эффективного психодиагностического инструментария для выявления склонности индивида к отклоняющемуся (избегающему) поведению в процессе профессионального становления;
- выработки адекватных методов коррекции вышеописанного состояния с использованием техник рационально-эмотивной и когнитивно-поведенческой психотерапии;
- методическое совершенствование процесса подготовки специалистов в области современных направлений психокоррекции с упором на формирование профессионального научного мировоззрения и самосознания.
Литература - Андриенко Е.В. Социальная психология – М.: Академия, 1999 г.
- Зайва О. О. Особливості використання гумору як ресурсу психологічного подолання. Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук – Харків, 2005.
Карепова Эллина Владимирова, Реуцкий Максим Владимирович pcyholog@yandex.ru | Наше здоровье | Отравление, первая помощь при отравлении Отравление – повреждение организма, возникающее в ответ на проглатывание, вдыхание, прямой контакт с кожей или слизистыми токсического вещества. Отравления рассматривают как химическую травму, развивающуюся вследствие внедрения в организм чужеродного хим. вещества в токсической дозе. Острые отравления занимают четвертое место среди всех несчастных случаев (после уличной травмы, ожога, утопления). В подавляющем большинстве случаев (92%) отмечаются бытовые отравления, которые можно разделить на алкогольные интоксикации, несчастные случаи в быту и суицидальные отравления, предпринятые умышленно с целью самоубийства психически неуравновешенными людьми.
Оказание первой помощи при отравлениях преследует следующие цели:
а) определение ядовитого вещества; б) немедленное выведение яда из организма; в) обезвреживание яда при помощи противоядий; г) поддержание основных жизненных функций организма.
Всякое отравление требует вызова «скорой помощи» или по крайней мере врача или иного медицинского работника, который сможет оказать адекватную помощь при этом непростом виде травмы.
Описаны примерно 500 отравляющих веществ. Типизация отравлений сложна и запутана, поэтому приведем лишь одну из существующих классификаций:
- отравление едкими ядами (повреждающие вещества: кислоты, щелочи); - отравление деструктивными ядами (ртуть, мышьяк); - отравление ядами крови (угарный газ).
Отравления, которые преимущественно вызывают поражение нервной системы: - парализующие (ФОС, синильная кислота); - угнетающие (наркотические, снотворные, медикаментозные, алкоголь).
Пищевые отравления (бактериальные: микробы, токсины — и небактериальные: продукты растительного и животного происхождения).
Отравление едкими ядами. Химические ожоги
Для едких ядов характерно быстрое взаимодействие с тканями, которое сопровождается раздражающим, некротизирующим и расплавляющим эффектом.
Это травмы, которые называют "химические ожоги". Болевые раздражения, возникающие вследствие химического ожога, могут вызывать шок и быструю смерть.
Первая помощь при химических ожогах зависит от типа едкого химического соединения. Например, при попадании на кожу негашеной извести запрещается промывать водой пораженный участок. Негашеная известь вступает с водой в бурную химическую реакцию с выделением тепла, что может дополнительно травмировать – вызвать ожог тканей. Для удаления негашеной извести рекомендуется использовать растительное масло. При попадании кислоты в глаза, тем более кислоты концентрированной, запрещается использование раствора щелочи для нейтрализации кислоты. Также по причине возможной бурной химической реакции с выделением тепла. Химические ожоги промывают водой и накладывают асептическую повязку.
Отравление кровяными ядами
Эта группа ядов, попадая в кровь, разрушает эритроциты (гемолитические яды: грибы, змеиный яд) или блокирует гемоглобин, переводя его в нерабочее состояние (угарный газ).
Отравление угарным газом
Угарный газ или моноксид углерода – продукт неполного сгорания органических веществ. Отравление этим бесцветным и не имеющим запаха газообразным веществом является одним из наиболее распространенных видов токсических поражений. Угарный газ образуется практически во всех видах горения – при сжигании топлива на электростанциях и теплостанциях, при горении костра и газовой плиты, при курении. Угарный газ образуется в жилом помещении чаще всего при оставлении в печах недогоревшего топлива (уголь, дрова и др.) и преждевременном закрывании тяги печи (заслонки дымоходов). Значительное число случаев отравления угарным газом связано с вдыханием выхлопов двигателей автомобилей, работающих в плохо проветриваемых помещениях.
Признаки отравления: тяжесть и боль в голове, шум в ушах, головокружение. При сильных отравлениях – потеря сознания, судороги. Лицо бледнеет, сознание угасает, наступает кома. Эти последствия развиваются в течение нескольких часов, и, если пострадавший не спасен, наступает смерть от паралича дыхания. Если помощь оказана, то бессознательное состояние быстро проходит на свежем воздухе: появляется пульс, сохраняется лишь потеря памяти о происшедшем.
Первая помощь пострадавшему: немедленно вынести на свежий воздух, расстегнуть одежду, облить грудь, голову и лицо холодной водой. Подносить к носу платок, слегка смоченный нашатырным спиртом. Когда пострадавший придет в сознание, дать ему крепкого чая. Держать на воздухе продолжительное время, даже если угар прошел.
При отсутствии сердечной деятельности и дыхания – сердечно-легочная реанимация.
| Вопросы и ответы | Задайте свой вопрос врачу, психологу бесплатно! 1) Если есть договор о том, как изменяются отношения после измены - тогда пара готова к любым испытаниям. А упреки - "я же тебе доверял", равно как и аргументы - "не знаю, что на меня нашло" - это уже детский сад, согласитесь) 2) Здравствуйте. У меня к Вам такой вопрос.У меня пропал интерес к сексу с мужем. Мне 25 лет, нормальная фигура, живем 9 лет, если не вижу, скучаю, а если вместе не могу заставить себя что-то сделать. Не хочется секса с ним. Нет возбуждения. Было на стороне - возбуждение было, но дальше не пошло, т.к. я не хочу изменять мужу. От просмотра порно - возбуждение есть. А от него нет. В семье постоянные проблемы. Детей не можем зачать, хотя все медицинские показатели в норме... 3) В таких случаях обычно применяют метод "сновидений наяву" - кататимно-имагинативную психотерапию. Для снятия острой симптоматики порой достаточно одной-двух сессий и выработки навыков антистрессовой релаксации. Также хорошо работает нейролингвистическое программирование - именно техники саморегуляции в ситуациях острого стресса или страхов... | Эта смешная и серьезная медицина... | Приходит мужик к доктору: — Доктор, у меня не стоит... — Вот вам пузырек таблеток... Принимайте по одной в день. Через месяц встанет. Мужик приходит домой. Думает, дескать, месяц ждать – долго, хочется сейчас... Заглотнул все таблетки из пузырька за один присест... На следующий день приходит к доктору: — Доктор, у меня не опускается... — Вот вам пузырек таблеток... Принимайте по одной в день. Через месяц опустится. Мужик опять за свое: месяц ждать – долго, хочется сейчас... И опять скушал все таблетки из пузырька за один раз. На следующий день – снова к доктору. Тот его радостно встречает, как постоянного клиента: — Здравствуйте! Ну, что у вас – стоит? — Нет! — Висит? — Нет! Доктор, удивленно: — А что же? — Доктор! Он СИДИТ!
*** После операции врач говорит пациенту: — Я пришлю к вам на ночь медсестру. Пациент, чуть слышно: — Доктор, как-нибудь в следующий раз, у меня сегодня все болит!..
*** — Уважаемые пациенты, пользуясь случаем, хочется обратиться к вам: не приносите нам коньяк и конфеты, — а то у меня муж спился, а у сына жопа слиплась... Прислать анекдот или историю Все истории, анекдоты на сайте и форуме | Партнерство. Наша рассылка выходит еженедельно, количество подписчиков постоянно растет, а архивы сохраняются на высокорейтинговом ресурсе Subscribe.Ru (высокий иЦ и pagerank). Хотите, чтобы ваш сайт появился в разделе "Партнеры"? Вам нужно написать об этом нам, мы вышлем вам код кнопочки или текстовой ссылки, который нужно разместить в любом месте на главной странице вашего сайта. После размещения кода мы поместим здесь адрес вашего сайта. Ведущий рассылки - Дмитрий Заикин (с) Copyright by Медицинская Информационная Сеть | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий